Каталог статей
Главная » Статьи » КАЛЕНДАР » Февруари |
Масаки Кобаяши (14 февруари 1916 г. — 4 октомври 1996 г.)
Кобаяси, Масаки. - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D1%8F%D1%81%D0%B8,_%D0%9C%D0%B0%D1%81%D0%B0%D0%BA%D0%B8 Масаки Кобаяси — японский кинорежиссёр и сценарист. Известен своими драматическими кинопроизведениями, затрагивающими тематику войны и культуры Японии. Биография Масаки Кобаяси родился 14 февраля 1916 года в Хоккайдо. В юношестве учился в университете Васэда на философском отделении литературного факультета. В это время Масаки очень интересовался искусством стран Азии и Греции. В январе 1942 года Масаки был призван в армию, где служил в Маньчжурии. Масаки отказывался от всех повышений по службе, мотивируя этот отказ протестом против войны и её разрушений. В итоге Масаки так и остался рядовым. В ноябре 1946 года Масаки заканчивает военную службу и возвращается к своей работе в компании Сё:тику (松竹). В 1947 году Кобаяси становится ассистентом режиссёра Кэйсукэ Киноситы, оказавшим на него некоторое влияние и ставшим для него своего рода наставником, а также пробует свои силы в киносценарии. Впоследствии Масаки основал вместе с Кобо Абэ собственную киностудию Син-эй-про. Творческая работа Первым самостоятельным фильмом Масаки Кобаяси как режиссёра стала драма Юность сына. Следующим фильмом стал Искренность, на котором в качестве сценариста выступил Кэйсукэ Киносита и повествующий о любви подростка. Однако Кобаяси хотел идти дальше и снимать другое кино, в результате этого он уходит из Сётику и вместе с писателем Кобо Абэ основывает Син-эй-про, первым фильмом на котором стал За толстой стеной. Сценарий был написан Кобо Абэ при участии Масаки Кобаяси. Фильм был посвящён военной тематике, точнее военным преступникам, которые из-за того, что выполняли приказ стали преступниками, а их непосредственные начальники «вышли сухими из воды». Однако фильм не выходил на экраны три года из-за своего антиамериканизма. Раньше этого фильма, в 1956 году, выходит Я вас покупаю, рассказывающий о молодом бейсболисте, одержимом жаждой наживы, он приносит в жертву всё, даже личные отношения, ради денег. В итоге он оказывается победителем. В фильме Чёрная река Кобаяси опять возвращается к военной тематике. На этот раз он рассказывает историю о коррупции в военных американских базах, которые притягивали к себе различных воров, проституток и азартных игроков. Самым монументальным фильмом Кобаяси стал фильм Условия человеческого существования — экранизация одноимённого романа писателя Дзюмпэй Гомикава. Экранизация представляла собой трилогию, каждая часть из которой длилась около 3 часов. Фильм рассказывает о пацифисте Кадзи, который был насильно завербован в армию и заставлен убивать китайцев, беспрекословно подчиняясь начальству. Кобаяси хотел показать как война меняет человека, при этом сам режиссёр неоднократно сравнивал главного героя Кадзи, которого сыграл Тацуя Накадай, с собой во время службы в армии. В 1962 году выходит чёрно-белый фильм Харакири, рассказывающий историю самурая, который продал свой меч, чтобы помочь семье. Разорившись, самурай по традиции должен совершить харакири, однако меч был продан и ему приходится совершить харакири бамбуковым мечом. За этот позор начинает мстить тесть умершего, однако тоже погибает. Фильм получил специальный приз жюри на кинофестивале в Каннах. В 1965 году выходит единственная работа режиисёра лишённая социальных мотивов — Повесть о привидениях (фильм известен также под названием Квайдан). Фильм явился экранизацией четырёх произведений Лафкадио Херна. Кроме того впервые для режиссёра фильм снимался в цвете и полностью в студии. Особое значение для фильма имели цвет и музыка (композитор Тору Такэмицу). Каждый из эпизодов фильма обладал своим доминирующим цветом. Фильм был удостоен специального приза жюри на Каннском кинофестивале в 1965 году. Также Кобаяси обращался и к телевидению, хотя не любил снимать в этом формате. Известен его телесериал Окаменелость, также вышедший в киноверсии. Сюжет сериала повествует о неизлечимо больном предпринимателе, путешествующем по Европе. Особый акцент делается на внутренних переживаниях главного персонажа. В 1983 году выходит документальный фильм Токийский суд, содержащий документальные кадры Токийского процесса, хронику войны в Маньчжурии, а также кадры Потсдамской конференции. Последним фильмом Кобаяси стал Дом без еды, затрагивающий проблемы терроризма. | |
Просмотров: 326
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |