Среда, 08.01.2025, 06:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории
Търсене в сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Социални връзки

Каталог статей

Главная » Статьи » КАЛЕНДАР » Февруари

Герхард Рихтер (9 февруари 1932 г. - )
Герхард Рихтер. -
http://bg.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B4_%D0%A0%D0%B8%D1%85%D1%82%D0%B5%D1%80



Герхард Рихтер (Gerhard Richter; роден в Дрезден) e немски художник. Той живее и работи в Кьолн.

Започва да следва в художествената академия в Дрезден през 1951 г. В края на февруари 1961 г. бяга през Западен Берлин в Западна Германия и от 1961 г. до 1964 г. следва изкуство в Дюселдорф. През 1971 г. става професор на Дюселдорфската художествена академия.

Официален сайт. -
http://www.gerhard-richter.com/



Рихтер, Герхард. -
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E8%F5%F2%E5%F0,_%C3%E5%F0%F5%E0%F0%E4

Герхард Рихтер (нем. Gerhard Richter; род. 9 февраля, 1932, Дрезден) — современный художник Германии. Его произведения включены в собрания крупнейших музеев Европы. В списке самых дорогих и успешных мастеров современной немецкой живописи 2005 года, ежегодно публикуемом журналом «Капитал», он занимает 1-е место.

Биография

Герхард Рихтер родился в Дрездене 1932 году.
В 1961 эмигрировал в Западную Германию.
Первая выставка Герхарда Рихтера состоялась в 1963 году в Дюссельдорфе.
В 1967 году его творчество было отмечено престижной премией junger westen.
В 1972 году Рихтеру выпало представлять Германию на Венецианской Биеннале. Впервые за все время существования биеннале целый павильон был отдан одному художнику.
В том же, 1972 году Рихтер принял участие в кассельской Документе.
1973 год — первая персональная выставка в Соединенных Штатах.
В 1981 году Герхард Рихтер стал лауреатом премии им. Арнольда Боде.
В 1985 году художник становится лауреатом премии им. Оскара Кокошки. С этого момента работы художника можно встретить во всех крупнейших выставочных залах мира.
2002 год — ретроспектива «Творчество за сорок лет» в Музее современного искусства в Нью-Йорке. На выставке было представлено 188 экспонатов — для этого музея беспрецедентное число работ, представляющих творчество живущего художника.
В настоящее время живёт в Кёльне.

Творчество

Перебравшись в Западную Германию, Герхард Рихтер начал работать с Зигмаром Польке и Конрадом Фишер-Лойгом, манипулируя в духе поп-арта с рекламными объявлениями и дорожными знаками. Результат своих творческих поисков художники издевательски назвали «капиталистический реализм». Выставка «капиталистического реализма» состоялась в мебельном магазине Бергеса в Дюссельдорфе и продолжалась две недели. Следующие пятнадцать лет Рихтер работал на стыке живописи и фотографии. Сначала он сделал серию полотен с обычных фотографий, от которых веяло западным поп-артом, но сам Рихтер интерпретировал это иначе. Напротив, он «хотел сделать что-то, что не имело ничего общего с искусством, композицией, цветом, творчеством и т. д.». Его высказывания о собственной работе полны всяческих опровержений. «Я не следую никакой особой цели, системе и направлению, — говорил он на том этапе, — у меня нет программы, стиля, курса следования».

Тогда же, в 1972-73 годах Рихтер написал серию картин в духе минимализма, озаглавленных «Серое», которые представляли собой плоские и монохромные поверхности. Примерно в 1978-79 годах Рихтер продолжал писать абстрактные полотна, порой цветные, порой только серые, используя печатную продукцию, любительскую и профессиональную фотографию. Абстрактные полотна в те годы Рихтер создавал при помощи больших шпателей и скребков, размазывая относительно простые цвета так, чтобы получились непредсказуемого цвета пятна и полосы. Результат выглядел издевкой над теорией распределения цвета и принципами художественной композиции.

В другой серии картин, Рихтер воспроизводит фотографию своеобразным образом. Серия конца 1980-х, пятнадцать серых полотен под названием «18 октября 1977 года», возникшая в связи с появившимися в прессе фотографиями, зафиксировавшими заключение и смерть в тюрьме членов радикального движения «Фракция Красной Армии». По словам Рихтера, он не увлекся политикой и не собирался увековечить экстремистов, его поразили «общественные устремления этих людей… устрашающая мощь идеи, за которую не жалко умереть». Точно копируя фотогафии вплоть до размытости изображения и отсутствия глубины, Рихтер преподносил результат как размышления о смерти — они были «жертвы …идеологизированного поведения как такового». Арт-критик Бенджамин Бухло рассматривал стратегии раннего Рихтера как ироническую попытку разобраться с политической историей в лучших традициях авангарда, переведя существенное содержание в нюансы живописной техники. Рихтер же настаивал на том, что далек от политики. Всю его долгую и успешную творческую жизнь Рихтера главным образом интересовала идея репрезентации в эпоху доминирования новостной фотографии, и то, как ввести фотографию в границы живописной традиции, все более подчиняющейся требованиям собственных ресурсов. Необходимо увидеть снова содержание в форме, а не форму как нечто, вмещающее содержание. «У содержания нет формы, — говорил Рихтер. — Оно само — форма».

Упоминание в искусстве

Фрагмент картины Рихтера «Череп и свеча» размещен на обложке альбома Sonic Youth «Daydream Nation». Художник, признававшийся в своей любви к творчеству коллектива, отказался взимать с музыкантов деньги за использование в оформлении его работы. Оригинал полотна сейчас находится в рабочей студии Sonic Youth в Нью-Йорке.



Candle with skull



Album cover from Sonic Youth's Daydream Nation



В рассказе Дона Делилло Looking for Meinhof описывается встреча двух незнакомцев в Музее Современного Искусства в Нью-Йорке у картины Рихтера «October 18, 1977».

Gerhard Richter. -
http://en.wikipedia.org/wiki/Gerhard_Richter

Christie's и Sotheby's продадоха съвременно изкуство за 1.7 млрд. USD. -
http://artnovini.com/news/ot-sveta/593-christies-i-sothebys-prodadoha-savremenno-izkustvo-za-17-mlrd-usd.html, 29 декември 2011



Пазарът на модерно изкуство се е побъркал. -
http://www.dnevnik.bg/dnevnikplus/2011/10/04/1168780_pazarut_na_moderno_izkustvo_se_e_poburkal/

Панорама на Герхард Рихтер. -
http://www.kultura.bg/bg/print_article/view/19274, 27 януари 2012

$ 560 000 за 100 кг семки. -
http://www.trud.bg/Article.asp?ArticleId=784291



Служител на "Сотбис” със слънчогледовите семки на Ай Уайуай. На заден план е рекордьорът на наддаването - "Абстрактна картина” на Герхард Рихтер. Снимка Ройтерс

Платно на Герхард Рихтер постави рекорд на търг. -
http://www.btv.bg/news/lifestyle/cultura/story/1809260199-Proizvedenie_na_Gerhard_Rihter_goni_rekord_na_targ.html



Показват творчеството на Герхард Рихтер в документален филм. -
http://denewsmedia.wordpress.com/tag/%D0%B3%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B4-%D1%80%D0%B8%D1%85%D1%82%D0%B5%D1%80/, 6.09.2011;
http://denewsmedia.wordpress.com/2011/09/06/%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D1%82-%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BE-%D0%BD%D0%B0-%D0%B3%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B4-%D1%80%D0%B8%D1%85/, 6.09.2011

Произведение на Герхард Рихтер топ лот на търг на "Кристис". -
http://www.manager.bg/news/proizvedenie-na-gerhard-rihter-top-lot-na-targ-na-kristis, 05/10/2011

„Свещта" на Герхард Рихтер се очаква да донесе милиони долари. -
http://www.investor.bg/novini/346/a/sveshtta-na-gerhard-rihter-se-ochakva-da-donese-milioni-dolari,124027/, 05.10.2011 5



„Тейт Модърн” ще представи изложбата „Герхард Рихтер: Панорама” в чест на 80-ия юбилей на прочутия германски художник. - http://www.artprice.bg/news_details.php?elem_id=986, 6.10.2011





Tate Modern| Current Exhibitions | Gerhard Richter: Panorama. -
http://www.tate.org.uk/modern/exhibitions/gerhardrichter/, Tate Modern 6 October 2011 – 8 January 2012


Категория: Февруари | Добавил: Maria (10.02.2012)
Просмотров: 1966 | Комментарии: 1 | Теги: Герхард Рихтер | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 plitkijable  
0
Само по себе понятие «Модерн» уходит своими корнями в XIX-XX веке, в то время, когда в Европе появился принципиально новый вид искусства, соединяющий в себе многие элементы всевозможных направлений того времени.
Одной из первостепенных особенностей стиля модерн несомненно являются мягкие изгибы и очертания, отказ по возможности от прямых углов и предпочтений более естественным орнаментам, те что характерны природным объектам.
Предоставленное направление как правило пытается гармонично комбинировать художественные и утилитарные начала во всем, с чем приходится работать. Очень много элементов внутреннего убранства, выполненных в этом стиле, имеют гибкую и утонченную форму.

Имя *:
Email *:
Код *: